Должникам отключат свет
Должникам отключат свет
18.03.2013 

Сегодня вопрос оплаты и задолженности населения по коммунальным платежам является наиболее распространенным видом разногласий во взаимоотношениях между управляющими компаниями и потребителями услуг ЖКХ. Одни владельцы квартир просто забывают оплатить вовремя, а другие не считают это столь необходимым. Поэтому о том, как обстоят дела с неплательщиками в микрорайоне Радужный и об изменении в системе оплаты коммунальных услуг, мы решили подробней расспросить директора Управляющей компании «Холдинг-Радужный» Ларису Юрьевну Смирнову.

- Лариса Юрьевна, возникают ли у вашей компании проблемы с жильцами, которые вовремя не оплачивают свои счета? И как вы их решаете?

- Вначале нужно сказать, что самые ответственные и добросовестные плательщики это пенсионеры, и спасибо людям старшего поколения за ответственное отношение к вопросам оплаты «коммуналки». Молодёжь у нас почему-то предпочитает копить долги, а затем расплачиваться сразу за несколько месяцев. Вообще стоит отметить, что у нас ответственные жители, но в каждом доме все же попадаются два-три «злостных неплательщика». К ним мы относим тех людей, которые не вносят оплату за коммунальные услуги и обслуживание дома более шести месяцев, и их задолженность превышает 40-60 тысяч рублей.

С такими жильцами очень сложно бороться. Решение о взыскании с них долгов может принять только суд, а это очень долгий процесс. Зачастую, даже после вынесения судебного решения в пользу управляющей компании приставы не могут ничего взыскать с должников, поскольку большинство таких жильцов не имеют постоянного дохода. Единственная мера, которую мы можем применить к ним без нанесения ущерба другим владельцам квартир в подъезде, – отключение электричества. Согласно постановлению №307 мы можем не предоставлять услуги до полного погашения задолженности.

По правилам, управляющая компания имеет право прекратить подачу электроэнергии в квартиру, если задолженность по коммунальным услугам составляет три месяца. За месяц до отключения собственник получает предупреждающее уведомление. Если за отведенный законом срок в 30 дней долги не будут оплачены или же не будет подписан договор-соглашение о рассрочке погашения задолженности, то УК производит отключение.

- Такие случаи уже были в вашей практике?

- Да, в нашем микрорайоне были подобные прецеденты. В домах №118, №119, №122 некоторым жильцам мы отключали свет. Большинство должников после этого приходили к нам и подписывали график погашения задолженности. Еще одним методом воздействия на недобросовестных плательщиков, надеемся, станет новый ресурс на нашем сайте www.holdingrad.ru, там появится «Стена позора», на которой мы будем размещать данные о задолженности жильцов.

Кстати, в январе и феврале стала прослеживаться следующая тенденция: люди больше задерживают оплату за «коммуналку», может быть, это, конечно, связано с «отходом» от новогодних праздников, а, может быть, и с изменением формата оплаты с 1 января 2013 года.

Оплата коммунальных услуг за места общего пользования стала, пожалуй, самой болезненной темой для жителей многоквартирных домов. В связи с новым постановлением №354 с 1 января 2013 года коммунальные услуги оплачиваются по факту потребления. Получается, что в самые холодные месяцы, поскольку по нормативам температура в квартирах должна быть +20, +22 градуса, то, естественно, потребление тепловой энергии больше, чем, например, в марте и апреле, отсюда и счета за тепло в зимние месяцы выше, чем в весенние.

Кроме этого, с 1 января оплата за общедомовые нужды (отопление подвалов, подъездов и т.д.) также рассчитывается по факту потребления. У нас в каждом здании установлены общедомовые приборы учета на тепло и воду, согласно показаниям с этих счетчиков делается расчет, оплата распределяется между владельцами квартир этого дома, пропорционально общей площади квартир.

В данных расчетах учитывается площадь подвалов, лестничных клеток, которые тоже отапливаются, поэтому высокие тарифы в январе-феврале связаны не с увеличением стоимости оплаты услуг, а в связи с увеличенным объемом потребления тепла. Сколько дом потребил тепла, столько жильцы и оплачивают. Соответственно, в конце весны, летом и в начале сентября оплата за отопление взиматься не будет.

- Лариса Юрьевна, скоро наступит дачный сезон, в связи с этим возникает вопрос, как правильно оформить перерасчет оплаты за коммунальные услуги, если какое-то время человек не будет проживать в квартире?

- Согласно постановлению №261 от 2009 года, до 01.07.12 года все собственники жилья должны были оснастить свои квартиры индивидуальными приборами учета. То есть тем, кто уже поставил водосчетчики, никакого перерасчета делать не придется. Им просто нужно звонить до 25 числа каждого месяца в управляющую компанию и сообщать, что расхода воды нет. Тем, у кого еще не стоят приборы учета воды, необходимо заранее прийти в УК и написать заявление на перерасчет. Подтвердить документально отсутствие потребления воды в квартире можно либо билетами, если жилец был в отъезде, либо справкой из садоводства, если он там постоянно проживает в летние месяцы.

Много вопросов по оплате коммунальных платежей возникает у жильцов новых домов, введенных в эксплуатацию совсем недавно. Если человек приобрел квартиру в новостройке, то согласно жилищному законодательству, оплата за содержание, отопление и ремонт дома начисляется независимо от того, проживает человек в квартире или нет. Коммунальные услуги – холодная и горячая вода, канализация - оплачиваются по факту потребления, но для этого необходимо опломбировать счетчики учета.

Если возникают вопросы по оплате или по начислению коммунальных услуг, вы всегда можете обратиться к сотрудникам управляющей компании «Холдинг-Радужный» и получить подробную консультацию, главное не откладывать дело в долгий ящик.