"Мы всегда говорим: приезжайте, посмотрите" - интервью ген. директора Сергея Курмазова
"Мы всегда говорим: приезжайте, посмотрите" - интервью ген. директора Сергея Курмазова
21.12.2014 

   Какой должна быть идеальная квартира, может рассказать каждый. Мы заранее знаем, какие требования будем предъявлять к качеству отделки, удобству планировки… Мало кто из людей, всерьез, задумывается о том, как он будет жить после совершонной покупки. Как сложатся отношения с соседями, где будет гулять ребенок, куда можно будет поставить свой автомобиль. Что по-настоящему важно в новом доме, точно знает директор строительной компании «Танар» Сергей Курмазов, который живет в квартире, возведенной родной компанией.

– Сергей Александрович, давайте начнем с самого главного – цены. Она по-прежнему остается приоритетным фактором при выборе квартиры?

– Цена всегда является ключевым критерием, тем более, если она подкрепляется качеством строительства. Но доступная стоимость квадратного метра – не единственное принципиальное требование покупателя. Сейчас люди больше начали обращать внимание на инфраструктурную составляющую. Причем на ту, которую застройщик УЖЕ может предложить. Посмотрите, во многих рекламных объявлениях строительных компаний повторяется одно и то же: «район с развитой инфраструктурой». А что такое инфраструктура? Как она выглядит? Ведь одно дело слушать и смотреть красивые картинки, совсем другое, увидеть эту инфраструктуру живьем.

Мы всегда говорим нашим клиентам: приезжайте, посмотрите. Можно часами рассказывать о том, что логистика микрорайона построена грамотно, что выделенные детские площадки – это действительно удобно, что подземная автостоянка на самом деле облегчает жизнь. Человек не поверит, пока не увидит собственными глазами. Квартира же не ограничивается четырьмя стенами. Важно, чтобы вблизи были расположены магазин, парковка, детсад и школа, спортплощадка и т.д.  Как житель микрорайона Радужный могу сказать, что наличие современного спортивного клуба в нашем микрорайоне – большой плюс.  

– Сергей Александрович, расскажите с позиции генерального директора строительной компании и с позиции жителя микрорайона, что вы хотели бы изменить, преобразовать в Радужном?

– Знаете, я давно живу в Радужном, и могу сказать, что многие жители,  на бытовом уровне для микрорайона делают не меньше, чем компания «Танар». В этом году, благодаря жителям, у нас было рекордное количество цветников! С каждым годом люди становятся более социально ответственны. Жители могут и готовы проявлять активность в озеленении района, готовы помогать нашим сотрудникам (большинство работников ООО «Танар» живет в домах, построенных компанией) на субботниках. Многие, после участия в подобных мероприятиях, начинают здороваться друг с другом на улицах. Это отличная возможность для общения между жителями, еще один повод объединить соседей общим делом.

Мне нравится, что у нас отлажена связь с жителями района. Есть сайт, через который люди могут обратиться с просьбами или высказать свои пожелания. Если мы не в состоянии решить какую-то проблему, то подскажем, куда можно обратиться.

Хотите реальный пример? Еще в 2011 году нам на сайт пришло письмо от жителя дома №118, его звали Максим, он высказал пожелание о создании на главной площади района сквера с фонтаном. Если честно, до этого письма у нас подобной идеи даже не возникало.

Конечно, подходя к таким проектам с профессиональной точки зрения нужно и важно понимать, что мы не можем реализовать некоторые проекты на уже существующих территориях, во многих дворах под землей проложены коммуникации, которые физически невозможно передвинуть, от них зависят уже построенные дома. Поэтому проект, назовем его условно «Сквер с фонтаном», решено было реализовать не на площадке, предложенной Максимом, а ближе к новым домам, но опять таки в шаговой доступности от остальных дворов Радужного. Получилось, я думаю, хорошо. В Свердловском районе Иркутска немного таких мест для отдыха людей. 

Сергей Александрович, на ваш взгляд, подобные социальные проекты оказывают влияние на покупательский спрос?

– Безусловно, но я бы сказал, что сильнее влияют рекомендации и отзывы людей, которые уже живут в микрорайоне и видят эти самые социальные проекты. Мы проводили анализ, и количество людей, которые приобрели квартиру в микрорайоне Радужный по совету знакомых или родных, в 2014 году составило порядка 40%. Да, клиенты часто приходят по рекламе. Определенный процент людей вкладывается в покупку квартиры с целью последующей перепродажи, но эти 40% которые пришли потому, что нас им порекомендовали, лично для меня очень большой показатель.

Не могу не отметить, что для людей, приобретающих квартиру, важно получить дополнительные гарантии. Сейчас, когда конкуренция на рынке недвижимости растет, у клиента есть выбор. Город растет, новостроек на рынке представлено достаточно много. Мало кто об этом говорит, но простому человеку ждать пока достроиться квартира страшно. И страх этот не зависит ни от репутации компании, ни от количества построенных объектов. Наша задача сделать это ожидание максимально комфортным. Четыре года назад мы – первые из застройщиков Иркутска – начали публиковать еженедельные информационные выпуски о ходе строительства, делать специальную рассылку по электронной почте. Судя по количеству подписчиков, такой способ информирования действительно востребован. Клиентам спокойнее, когда они видят процесс строительства своими глазами и четко представляют, как будет выглядеть их квартира, подъезд, дом.

Мы стараемся сделать нашу компанию максимально открытой. Ежегодно улучшаем качество строительства, сервиса, и, как показывает практика, люди это видят и ценят. Клиенты доверяют компании, и надеюсь, так будет всегда.