ЛАРИСА СМИРНОВА: ГЛАВНОЕ – УВАЖАТЬ ДРУГ ДРУГА.
ЛАРИСА СМИРНОВА: ГЛАВНОЕ – УВАЖАТЬ ДРУГ ДРУГА.
23.03.2012 

Приход весны в сфере ЖКХ — событие очень хлопотное, которое прибавляет работы не только дворникам, но и всем работникам управляющих компаний. Об итогах уходящей зимы, повышении тарифов на услуги ЖКХ и о планах работы на весну рассказала директор УК «Холдинг-Радужный» Лариса Юрьевна Смирнова.

– Лариса Юрьевна, сейчас ходят слухи о значительном росте тарифов на коммунальные услуги. Вы могли бы пояснить, когда и какого повышения можно ждать?

– Для начала нужно сказать, что относится к коммунальным услугам: теплоснабжение, водоснабжение и электроэнергия. В планах компаний, поставляющих нам данные виды услуг, с 1 июля намечено увеличение стоимости тепла и горячей воды на 6% , и в сентябре еще на 4%. Оплата за электроэнергию также увеличится, но пока нам не предоставляли официальных данных. Что же касается тех услуг, которые оказывает непосредственно наша управляющая компания, то пока тарифы повышаться не будут.

– А как на Ваш взгляд проходит отопительный сезон? Какие трудности или успехи?

– Отопительный сезон идёт в штатном режиме, на нашем участке не возникало перебоев. Только на сетях Ново-Иркутской ТЭЦ была аварийная ситуация, которую устранили в течении 12 часов. Жители Радужного проблем не ощутили. У нас в домах стоят насосы, которые подкачивают воду, поэтому даже если давление в сети упадет, то в течение дня мы можем поддерживать тепло в квартирах. А вот регулировка температуры воды находится вне нашей компетенции… Единственное, что может создать некоторые трудности во время отопительного сезона – это отключение света, поскольку тепловые пункты запитываются от электричества. Слава богу, длительного отключения у нас не было, максимально – на 4 часа, на подстанции электрических сетей.

– Насколько увеличилась загруженность Вашей компании в связи с весенним потеплением?

– Загруженность у нас большая круглый год. Летом мы готовимся к зиме, зимой – к лету. Сейчас основная работа связана с уборкой снега во дворах и на улицах. Снег тает, и вся грязь, которая накопилась за зиму, бумажки, окурки, отходы деятельности животных, выплывает наружу. Кроме этого, сейчас мы начали очищать ото льда внутриквартальные дороги и подъездные пути ко дворам, а это очень большая работа. Если пешеходные переходы, тротуары, отмостки и подъезды у нас всегда очищены, то проезжую часть зимой удаётся очищать только от свежевыпавшего снега.

Кстати, у нас есть большая просьба к собственникам жилья: поддерживать чистоту и порядок не только в подъездах, но и на улице. Не бросать мусор и окурки в подъездах и на придомовой территории, тем более, возле каждого подъезда стоят урны. Не оставлять пакеты с мусором в подъездах и в урнах. Это, можно сказать, главная «болезнь» наших жильцов. При этом контейнерные площадки с мусорными баками находятся в шаговой доступности от каждого дома...

Ещё отдельно стоит сказать об отношении к людям, которые поддерживают в порядке дома и дворы. «Дорогие жильцы! Уважайте не только труд дворников и уборщиц, но и самих этих людей, которые заботятся о чистоте и порядке». В этом году у нас уже были прецеденты, доходило даже до оскорблений и ругательств в адрес техперсонала УК, мол, «если ты уборщица, то ты должна мне ботинки чистить и все такое». Это неправильно! Относитесь к ним с уважением!

– Лариса Юрьевна, проведение каких работ планируется ближайшей весной? Будут ли привлекаться жильцы на озеленение и уборку придомовых территорий?

– Весной, как обычно, начинается пора как уборки территории от снега, так и озеленения придомовых площадок, благоустройства дворов. Мы поправляем выломанные ограждения, подсаживаем деревья и кустарники, готовим клумбы. Привлечение жильцов – это очень интересный вопрос. Конечно, у нас есть инициативная группа, люди, которые ежегодно сажают цветочки на клумбах, следят за ними.

Мы каждую весну предлагаем свою помощь: привезти земли, дать рассаду, но откликов от жильцов почти не поступает. Большинство жителей не считают двор своей собственностью, относятся к нему абы как. Хотя, недавно я была на собрании представителей ТОСов иркутских микрорайонов, так там рассказывают, что летом прошлого года был проведен конкурс-смотр на звание лучшего двора Иркутска. Победителям в этом конкурсе выделили 50 тысяч рублей, на эту сумму во дворе была оборудована новая детская площадка. А, казалось бы, три клумбы, несколько скамеек и 6 кустов сирени. Но люди ведь ухаживают за этим, поливают цветы, пропалывают клумбы. На самом деле, нет ничего сложного. Наши жители тоже могут подать заявку на участие в этом конкурсе в администрацию города. Мы даже поможем, если они захотят, а поддерживать свой двор в чистоте, ухаживать за клумбами – это буквально 10 минут в день.


ООО "Холдинг-Радужный"
Адрес: 664017, г. Иркутск, мкр. Радужный, 119
Телефон/ факс: 52-55-66